Исследователи изучили сотен кинолент различных жанров. После завершения работы ученые установили, что в фильмах ужасов крики звучат чаще, чем в любых других картинах. При этом вопли героев имеют непостоянную тональность. К тому же крики распределены по всей протяженности картин, и обычно они раздаются в самый неожиданный момент. В связи с этим зрителю трудно игнорировать эти звуки, и они оказывают на него максимальное воздействие. Эксперты также выяснили, что в фильмах ужасов нередко используются одни и тех же крики, которые уже доказали свою эффективность. А самым ярким в этой категории считается вопль персонажа фильма "Далекие барабаны", снятого еще в 1951 году. Неповторимый крик герой исполнил в ту секунду, когда аллигатор разрывал его на части. В ходе своей работы исследователи также изучили влияние звуков в драматических лентах. Было установлено, что в таких картинах намного меньше криков, чем в фильмах ужасов, однако их тональность меняется очень резко, передает ИА "Росбалт". А популярность приключенческих лент объясняется значительным количеством воплей мужчин. По словам одного из сотрудников Университета Сиднея, создатели фильмов уже давно обнаружили связь криков и сильных эмоций зрителей. Поэтому звуки иногда подвергались специальной обработке. Так, в классическом триллере Альфреда Хичкока "Птицы" естественные выкрики пернатых звучат только в самом начале фильма. А во время захватывающих сцен нападения парящих созданий на людей используются уже модифицированные крики.
|