Среда, 15.05.2024, 14:02
статьи
[10.04.2010][Железо]
Современное программное обеспечение видеокарт
[13.04.2010][Железо]
Как правильно выбрать и купить компьютер
[16.04.2010][Железо]
Обзор неординарной материнской платы ECS A785GM-AD3 Black Series
[27.04.2010][Железо]
Тестирование 11 термо-паст
Утилиты
Радио онлайн
КАТЕГОРИИ
наука железо пикантное
разное космос софт
Игровые новинки
БОНУС WMB

Получить WMB-бонус на свой кошелек!

Главная » космос
1 2 »
Итак, страшная весть: три очень больших объекта летят к нашей планете с большой скоростью из окрестностей Сатурна. Приземление, по расчетам ученых, состоится в середине декабря 2012 года. Вот вам и предсказанный конец света? Не спешите делать выводы.
Некоторые специалисты SETI, которые прокомментировали данное сообщение, ссылаются на то, что о кораблях известно правительству США и американскому космическому агентству NASA, но они утаивают эту новость от общественности.

Тем не менее в SETI даны точные рекомендации по поиску неопознанных летящих объектов на карте звездного неба. Вот они: зайдите на карту космоса на сайте sky-map.org и введите координаты гигантских НЛО:

19 25 12 — 89 46 03 — первый большой объект;

16 19 35 — 88 43 10 — цилиндрический объект;

02 26 39 — 89 43 13 — объект в виде шара.

Участники проекта уверяют, что объекты абсолютно реальны. Специалист программы Крейг Каснов сообщает, что пока небесные объекты видны только в космический телескоп. Однако скоро они будут вполне доступны для обозрения через земной радиотелескоп Arecibo в Пуэрто-Рико.

Как сообщают другие комментаторы, не относящиеся к проекту SETI, на карте по указанному адресу действительно просматриваются какие-то объекты, но являются ли они кораблями, непонятно. Не исключено, что это какие-то планетные образования, которые некие шарлатаны под прикрытием довольно серьезной программы SETI просто выдают за сенсацию с участием инопланетян. Это в принципе хороший ход увести общественность от экономических и политических проблем.

“Вы только представьте, как было бы удобно для Обамы, — пишет один из комментаторов. — Он бы мог использовать эту новость (которая каждый месяц, если не день обрастала все новыми и новыми подробностями) в качестве своего оправдания установления диктаторской власти и создания единого мирового правительства. Когда “корабли” будут так близко, как Марс, все будут знать, что они есть — это будет регулярной темой в СМИ и будет использовано для нагнетания общественной истерии”.

Что касается наших ученых из Физического института им. Лебедева РАН, которые сотрудничали с SETI, они пока ничего о “пришельцах” не знают.

Категория: космос | Просмотров: 570 | Добавил: changer | Дата: 18.01.2011 | Комментарии (0)

Она находится от Земли на расстоянии всего 20 световых лет. По космическим меркам это - почти по соседству. Причем, параметры планеты не сильно отличаются от земных. В первую очередь, её размер, сила гравитации и средние температуры.

"К этому открытию люди шли несколько лет. Находили и изучали планеты с верхним и нижним порогом температур, пригодных для жизни. И вот, наконец, мы нашли планету с оптимальной температурой – причем, довольно быстро разобрались с её координатами. Это позволяет говорить о том, что подобных планет можно найти достаточно много", - говорит исследователь Пол Батлер.

По словам американских исследователей, ландшафт обнаруженной планеты - это, в основном, камни и скалы. Однако всё указывает на то, что на поверхности есть и вода в привычном для людей жидком состоянии. Сила притяжения, в свою очередь, предполагает наличие атмосферы.

"Пока мы не знаем, из чего состоит атмосфера - её химический состав. Если это кислород и углекислый газ, то можно предположить, что в той или иной форме жизнь на планете существует", - считает другой исследователь - Стив Вогт.

Уже сейчас ученые называют открытие огромным успехом. По их словам, если все расчеты верны, то планета должна быть куда более пригодной для освоения, чем Марс. Несмотря на это, останавливаться на достигнутом ученые не собираются. Исследования и поиски они обещают продолжить.

Категория: космос | Просмотров: 510 | Добавил: changer | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

Космический аппарат Messenger, который наблюдает за пространством между Солнцем и Меркурием, сделал несколько снимков Земли и Луны из точки своего пребывания. Наша Земля оттуда выглядит оттуда как двойная планета.

Основную же свою миссию Messenger пока не выполнил. Он должен был обнаружить некие вулканоиды, но увы.

Любители поострить уже поспешили заявить, что вот так странно смотрелась бы наша Земля для инопланетян, и несомненно такой объект привлек бы их внимание. То есть и в этой рядовой, в общем-то, съемке люди хотят видеть дополнительный аргумент в пользу НЛО и прочих «зеленых человечков».

Категория: космос | Просмотров: 365 | Добавил: changer | Дата: 03.09.2010 | Комментарии (0)

Солнце продолжает "бомбить" Землю. После затяжного 9-летнего периода необычного спокойствия Солнца с наступлением августа произошел неожиданный и резкий рост его активности, сообщает британский научный еженедельник New Scientist.

1 августа на поверхности Солнца ведущими астрофизическими обсерваториями мира были зарегистрированы две гигантские вспышки. Имеющие магнетическую природу, они сопровождались двумя мощнейшими взрывами, приведшими к высвобождению огромных масс энергии. Ряд специалистов говорит о подлинном "космическом цунами".Особенность ситуации состоит в том, что идущий от Солнца поток возбужденных частиц направлен в сторону Земли, сообщает ИТАР-ТАСС.

Первые мощные солнечные энергетические удары наша планета получила 4 августа, когда в небе ряда европейских стран, где в последние десятилетия не наблюдалось северных сияний, был зафиксирован этот природный феномен.

Ученые предупреждают, что в ближайшие несколько суток следует ожидать прихода новых "мощнейших солнечных энергетических волн". Те районы мира и страны, которые встретят этот цунами фронтальным столкновением, рискуют подвергнуться природным катаклизмам, отмечает в этой связи британская радиостанция BBC.

Это лето стало необычным по своим климатическим условиям. Специалисты считают, что во многом это вызвано пробудившимся после длительной спячки Солнцем. Именно этим природным феноменом они объясняют и нынешнюю аномальную в истории России жару, а также ряд других климатических феноменов, включая небывалое наводнение в Пакистане.

Категория: космос | Просмотров: 418 | Добавил: changer | Дата: 06.08.2010 | Комментарии (0)

На небольшом участке в районе северного полюса Луны полно мест (помечены кружками), где сохранилась замерзшая вода.

Конечно, лунная вода сейчас не плещется в местных морях и озерах. Но кто знает, вдруг когда-то и могла. Накатывала на солнечные пляжи огромными волнами, ведь сила тяжести на Луне гораздо меньше, чем на Земле.

Фрэнсис Маккабин из Института Карнеги (Вашингтон, США) и его коллеги-астрономы весьма серьезно рассуждают о гидросфере Луны. И уверяют: вода здесь распределена по всей поверхности. Но находится в связанном виде - входит в состав минералов. И, по предварительным прикидкам, только этой воды в 2,5 раза больше, чем в Великих озерах. То есть примерно 50 тысяч кубических километров.

Как теперь выяснилось, содержание воды в лунных породах составляет от 64 частей на миллиард до 5 частей на миллион. Это в 100 раз больше, чем считалось ранее. Такой вывод содержится в статье, опубликованной в свежем номере специализированного научного журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи столь основательно «замочили» наш естественный спутник, после того как еще раз проанализировали образцы пород, привезенные американскими астронавтами на «Аполлонах». С помощью новейшего масс-спектрометра и посредством вторичной ионной масс-спектрометрии (secondary ion mass spectrometry - SIMS) они изучили лунный апатит на предмет содержания в нем гидроксила (OH). По гидроксилу уже вычислили общее количество воды, которая когда-то его окружала. А потом почему-то испарилась. Возможно, в результате какой-нибудь чудовищной катастрофы.

- Если взять всю воду, запертую внутри пород Луны, и положить на поверхность, то она создаст метровый слой, - говорит Маккабин.

Почти по шейку будет...

ЕЩЕ 40 КРАТЕРОВ ВОДЫ

В том, что на Луне есть и несвязанная вода - замерзшая, конечно, - ученые экспериментально убедились еще в прошлом году. Когда разбили о кратер Кабеус (Cabeus) ступень ракеты «Центавр», прежде пристыкованную к зонду LCROSS, и сам зонд.

Изучив состав взметнувшегося облака, специалисты НАСА и выявили заветные водяные молекулы. О чем радостно оповестили мир. Мол, можно не сомневаться: мы нашли воду. И нашли не чуть-чуть, а много. Несколько ведер там точно есть.

Однако вскоре в НАСА объявили, что речь можно вести уже не о ведрах и даже не о ваннах, а об озерах лунной воды.

Специалисты обработали данные, полученные с помощью радаров индийского зонда «Чандраян-1» (Chandrayaan-1). И оказалось: на сравнительно небольшом участке лунной поверхности в районе северного полюса расположены аж 40 кратеров, заполненных льдом. Диаметры кратеров - от 2 до 15 километров. Воды в них, по предварительным оценкам, 600 миллионов тонн. Это почти кубический километр - в общей сложности огромное озеро.

Открытие, сделанное с помощью индийского зонда, подтвердило прогноз российских ученых о том, что воды на Луне гораздо больше, чем можно себе представить. Его недавно озвучил Игорь Митрофанов из Института космических исследований на прошедшей в Сан-Франциско конференции Американского геофизического союза (American Geophysical Union meeting).

ЗЕРА И МОРЯ

Считается, что вода на Луне нестабильна. Если температура там поднимается выше - 167 °C, она испаряется. Значит, лед должен быть сконцентрирован в неких холодных карманах - в кратерах около полюсов, куда не проникает солнечный свет. Что и было подтверждено экспериментом с LCROSS.

Однако другие наблюдения, проведенные с зонда Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), показали: вода, скорее всего, есть и в хорошо освещенных районах. Об этом свидетельствуют данные, полученные с помощью детектора нейтронов Lunar Exploration Neutron Detector (LEND), главным разработчиком которого и был Игорь Митрофанов.

Суть в том, что вода или другие вещества, богатые водородом, снижают число быстрых нейтронов в излучении. А LEND это улавливает. Вот он и уловил их там, где по теории воды быть не должно. Но она, похоже, есть. По крайней мере в ряде хорошо освещенных районов обнаружились большие запасы вещества, содержащего водород. И, скорее всего, это водяные резервуары. Как в кратере Кабеус, на который, собственно, LEND изначально указал.

По мнению Митрофанова, вода в прогретых местах может находиться в виде грязного льда под полуметровым слоем лунного грунта. Он-то и защищает воду от испарения. Индийский зонд нашел и ее, и ту воду, которая спрятана в темных местах.

Запланировано, что зонд LRO и детектор LEND будут собирать данные еще два года. И возможно, что за это время воды на Луне еще сильно «прибавится» - кубическими километрами. А места, условно названные тут морями, действительно таковыми окажутся.

- Уже нынешним летом станет гораздо интереснее, - обещал весной главный научный сотрудник НАСА Джим Гарвин (Jim Garvin). И не обманул. Стало.

Конечно, даже обнаруженные ныне запасы не сравнятся с теми, что имеются у нас. Или хотя бы на Марсе. Вся вода Красной планеты предположительно может покрыть ее слоем толщиной в полтора километра. А земная - слоем 250 километров. Это не только льды и океаны, но и вода, связанная в минералах, и та, что скрыта глубоко в недрах.

Кстати, по одной из гипотез вода, находящаяся в недрах Земли, периодически выдавливается на поверхность. И тогда случаются всемирные потопы. Вдруг и на Луне такое бывало? А сейчас вода ушла в недра.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В центре Галактики может быть жизнь

Земля находится на задворках нашей Галактики - Млечного пути. Но у нас есть жизнь. Возможно, оттого, что ее занесло кометами вместе с водой, - существует такая гипотеза.

Так вот, как установил астрофизик Марко Маси из Университета Падуи (Италия), в центре Галактики комет гораздо больше, чем у нас в Солнечной системе. Примерно в два раза. Но тогда и шансы, что где-то там могла тоже зародиться жизнь, выше. Если, конечно, верна гипотеза так называемой панспермии.

Ученые предполагают, что кометы занесли воду и на Луну. Не стоит ли тогда поискать и на ней органические молекулы?

Кстати, недавно спорное пока сообщение о том, что органические молекулы на Луне уже обнаружены, поступило. Об этом в середине декабря прошлого года сообщил один из руководителей Индийского космического агентства (ISRO) - Сурендра Пэл. По его словам, информацию об органике передал на Землю масс-спектрометр, установленный на ударной части зонда «Чандраян-1», которая 14 ноября 2008 года врезалась в поверхность Луны в районе кратера Шеклтон. Якобы данные приборов были получены в последние секунды перед тем столкновением.

Американцы проверяют эту информацию - Индия передала им все данные.

Категория: космос | Просмотров: 403 | Добавил: changer | Дата: 21.06.2010 | Комментарии (0)

Звезда V385 Carinae в 35 раз тяжелее Солнца и в 18 раз больше него по диаметру. Удаленная от Земли примерно на 16 тысяч световых лет, она относится к классу звезд Вольфа-Райе, для которых характерны очень высокая температура и светимость. Такие звезды живут всего несколько миллионов лет: сгорая, они выбрасывают облака вещества, подобные изображенному на снимке WISE.

"В этом случае пустая сфера облака оказалась видна лишь на самой большой из четырех доступных WISE длин инфракрасных волн. Астрономы предполагают, что это инфракрасное излучение исходит от атомов кислорода, лишенных части электронов ультрафиолетовым излучением звезды. Когда электроны возвращаются к атомам, возникает излучение, которое и регистрирует WISE. Это похоже на то, что происходит внутри флюоресцентной лампочки", - говорится в сообщении.

Новая фотография составлена из 300 кадров, снятых телескопом. Зеленые участки изображения - это пыль в межзвездном пространстве, синие точки - звезды Млечного пути.

Космический аппарат WISE, созданный специалистами НАСА, был запущен 14 декабря 2009 года. Он предназначен для непрерывного сканирования небесной сферы в поисках объектов, невидимых в оптическом диапазоне, но хорошо различимых в инфракрасных лучах. Новый снимок для инфракрасной карты WISE делает каждые 11 секунд, а всего продолжительность миссии по планам НАСА должна составить около десяти месяцев.

Ранее аппарат отправил на Землю снимки космических "фабрик звезд" - туманностей Сердце и Душа в созвездии Кассиопеи, а также кометы P/2010 B2 (WISE).

Категория: космос | Просмотров: 497 | Добавил: changer | Дата: 21.06.2010 | Комментарии (0)

Как рассказал Сураев, фрагменты мусора, фольгу и другие объекты легко принять за НЛО в свете Солнца. В своем блоге он дразнил уфологов тем, что описывал момент стыковки корабля с МКС. К разочарованию любителей непознанного, необычным переливающимся свечением оказалась пыль от стыковки.

По словам эксперта ЦУП Виктора Благова, на орбите МКС часто встречаются фрагменты космического мусора, но они представляют интерес только с точки зрения степени опасности для станции.

Категория: космос | Просмотров: 559 | Добавил: changer | Дата: 18.06.2010 | Комментарии (0)

Тело кометы больше Юпитера, а хвост длиной в миллион километров! Впервые её наблюдал Роберт Макнот в 2009 году. 15 июня её можно будет увидеть невооруженным глазом. По заявлению Леонида Еленина из Института прикладной математики РАН, от кометы можно ждать чего угодно.

Её яркость может достичь даже первой величины и стать одной из самых ярких звезд на небосклоне. Жители Северного полушария смогут наблюдать её в созвездии Персея утром. С августа она станет видна и жителям Южного полушария.

Категория: космос | Просмотров: 459 | Добавил: changer | Дата: 17.06.2010 | Комментарии (0)

Сообщения о втором Солнце на небе не шутка, как можно было бы подумать. По сообщениям из обсерватории Мауна Кеа, расположенной на Гавайях, звезда Бетельгейзе класса «красный гигант», быстро изменяет свою форму. За последние 16 лет наблюдений звезда перестала быть круглой, сжавшись в полюсах. Это верный признак того, что скоро на небе вспыхнет сверхновая.

По прогнозам ученых это может произойти в ближайший год. На небе вспыхнет очень яркая звезда. По разными оценкам, по яркости она будет равна Луне. А некоторые заявляют даже о появлении на небосклоне второго Солнца. Это будет длиться около полутора месяцев. Продолжительность дня в это время существенно увеличится в некоторых регионах Земли.

Затем звезда остынет и будет видна астрономам виде туманности. Событие это не несет для людей опасности. Волны от взрыва дойдут до Земли, но это произойдет через сотни лет, к тому же поток будет существенно ослаблен. Интересно, что подобное событие земляне наблюдали в 1054 году.

Категория: космос | Просмотров: 1458 | Добавил: changer | Дата: 17.06.2010 | Комментарии (0)

Прежние исследования поверхности Марса при помощи различных космических аппаратов уже указали на вероятное присутствие океана на древней поверхности Марса. Однако эта идея сталкивалась с различными научными и субъективными сложностями, большая часть которых касалась неопределенного прошлого самой планеты. Фактически, присутствие или отсутствие океана на Марсе было одной из самых больших загадок, связанных с историей этой планеты.

Теперь же ученые проанализировали глобальное строение различных остаточных водных каналов, существующих на Марсе, а также исследовали воронки, которые раньше, скорее всего, были океанскими впадинами и дельтами рек. В рамках исследований было изучено 29 дельт рек - более половины из известных на сегодня. Большая их часть имеет возраст порядка 3,5 миллиарда лет, что позволяет предположить факт сосуществования рек и гипотетического океана.

Древний океан на Марсе и сеть рек, опоясывавшая планету, были довольно тесно связаны, что делало древний Марс довольно активной планетой. В водной системе Марса также, скорее всего, существовали и циклы подъема и спада вод, похожие на те, что имеют место на Земле.

В результате расчетов исследователи установили, что древний океан занимал примерно 36% поверхности Марса или 81 миллион квадратных километров, что по площади превышает поверхность Атлантического океана.

Уточнить информацию о наличии и объеме марсианского океана ученые надеются при помощи будущих марсианских миссий, например при помощи миссии аппарата Maven, который сейчас готовится к полету на Красную планету.

Категория: космос | Просмотров: 513 | Добавил: changer | Дата: 14.06.2010 | Комментарии (0)

По данным NASA, на новый рубеж скорости аппарат перешел уже во второй раз после того, как отделился от ракеты-носителя, выводившей его в космос. Высокоэкономичный ионный двигатель позволил Dawn набрать скорость после того, как отключились обычные ракетные ускорители. Сообщается, что 5 июня ускорение аппарата достигло 4,3 км/сек или почти 25 500 км/час.

Это может показаться небольшой величиной на фоне хотя бы первой космической скорости, с которой запускаются искусственные спутники Земли, но для межпланетного аппарата без каких-либо внешних ускорителей, не совершающего специальные маневры в гравитационном поле планет, такой результат и в самом деле примечателен. Максимальная скорость движения Dawn в перспективе вырастет до 100 000 км/час, Cyber Security.

Подобная скорость превышает скоростные показатели космического аппарата Deep Space 1 - первого межпланетного космического корабля, также использовавшего ионный двигатель. "Мы применяем инновационную технологию ионного выброса для достижения высоких скоростей движения", - говорит Роберт Мейс, проектный менеджер Dawn.

Высокая скорость движения аппарату Dawn необходима для того, чтобы достичь конечной цели своего полета как можно быстрее.

Категория: космос | Просмотров: 1059 | Добавил: changer | Дата: 09.06.2010 | Комментарии (0)

Впервые он был замечен 16 мая во время исследования Catalina Sky Survey. Тогда его приняли за астероид.

Однако, изучив характеристики его движения по орбите, астрономы пришли к выводу, что это объект, созданный людьми. Получивший название 2010 KQ, он делает полный оборот вокруг Солнца за 1,04 года. 21 мая он пройдет на расстоянии от Земли, равном примерно 1.28 расстояния от Земли до Луны.

Наблюдавшие объект считают, что это может быть 4 ступень советской ракеты "Протон", которая вывела в космос автоматическую межпланетную станцию «Луна-23" в октябре 1974 года.

Категория: космос | Просмотров: 570 | Добавил: changer | Дата: 05.06.2010 | Комментарии (0)

Поверхность Европы испещрена каньонами и хребтами.

Европа, своими размерами напоминающая нашу Луну, покрыта океаном примерно в 160 км глубиной, а он, в свою очередь, укутан ледяной коркой, толщина которой может составлять несколько километров. Судя по тому, что мы знаем о Земле, резонно предположить (и учёные сделали это много лет назад), что на Европе могут обитать «инопланетяне». Чем больше мы узнавали о влиянии Юпитера на его спутники, тем более вероятной представала возможность существования жизни на Европе.

Поверхностный лёд, как и вся остальная вода, состоит из водорода и кислорода. Постоянный поток радиации, изливающейся из Юпитера, реагирует с этим льдом, в результате чего образуются свободный кислород и окислители — например, перекись водорода. Реактивность кислорода имеет ключевое значение для генерации энергии, которая содействовала возникновению многоклеточной жизни на нашей планете.

Тем не менее до сих пор исследователи не видели эффективного способа доставки богатых кислородом веществ в океан Европы, за исключением падения метеоритов, которые регулярно бомбардируют спутник. Увы, расчёты показали, что даже после нескольких миллиардов лет такой обработки насыщенный кислородом слой составляет всего 10 м в глубину. Этого явно недостаточно, чтобы достичь океана.

Новое исследование, проведённое Ричардом Гринбергом, планетологом из Аризонского университета (США), свидетельствует о том, что этот слой намного толще. Более того, кислородом, скорее всего, насыщена вся ледяная корка Европы. Учёный зацепился за то обстоятельство, что поверхность спутника выглядит довольно молодой — не старше 50 млн лет. Это объясняется повышенной геологической активностью Европы, вызванной притяжением Юпитера: приливные силы здесь в тысячу раз мощнее, чем на Земле. Соответственно, богатые кислородом верхние слои льда постоянно перемешиваются с нижними. Последние постепенно насыщаются кислородом и тоже опускаются. Тем самым за пару миллиардов лет кислород должен был достичь океана.

Европа, снимок сделан зондом «Галилей» в 1996–1998 годах

Перемешиванию слоёв льда могут способствовать и другие механизмы. Например, нижняя часть корки наверняка временами подтаивает, куски льда откалываются, образуются трещины и т. д. В целом около 40% корки представляет собой «хаотическую мешанину».

Г-н Гринберг считает, что даже при самых осторожных оценках спустя всего полмиллиона лет после достижения насыщенных кислородом слоёв воды его уровень в океане достигнет концентрации, достаточной для существования ракообразных на Земле. А для поддержания крупных форм жизни понадобится 12 млн лет. Учитывая низкие температуры на Европе и высокое давление, можно предположить, что океан спутника насытился кислородом гораздо быстрее, чем земной.

Проблема в том, что кислород может принести больше вреда, чем пользы. Чрезвычайная реактивность этого элемента может нарушить химические процессы, которые, как полагают, приводят к возникновению жизни. На Земле жизнь развивалась в течение более чем миллиарда лет, пока атмосфера насыщалась кислородом, и эта задержка дала организмам достаточно времени для разработки генетических механизмов и физических структур, которые позволили им использовать кислород, а не быть уничтоженными им.

Упомянутая пара миллиардов лет должна была дать Европе примерно такую же передышку.

Опираясь на земные данные, Ричард Гринберг полагает, что на спутнике обитает около 3 млн тонн биомассы.

Категория: космос | Просмотров: 683 | Добавил: changer | Дата: 30.05.2010 | Комментарии (0)

Напомним, что космический телескоп WISE был запущен в декабре 2009 года. Основной задачей оборудования является непрерывное сканирование небесной сферы в поисках миллионов объектов, невидимых в оптическом диапазоне, но заметных в инфракрасных лучах. Каждые 11 секунд аппарат делает новый снимок.

К настоящему времени телескоп осмотрел три четверти видимого с Земли космоса и передал специалистам более миллиона кадров. По оценкам экспертов, на полное завершении миссии у спутника уйдет порядка десяти месяцев. Для составления изображений туманностей потребовались свыше тысячи отдельных снимков.Данная работа заняла около трех с половиной часов.

"Это изображение демонстрирует способность WISE делать снимки обширных регионов. Мы смотрим на север, юг, запад и восток, чтобы составить карту всего неба", - рассказал ведущий исследователь проекта Нед Райт, работающий в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе.

По информации экспертов, туманность Сердце по своему виду напоминает настоящее человеческое сердце. Находящаяся неподалеку Душа получила поэтическое название, поскольку больше похожа на символическое изображение. Сотрудники NASA отметили, что обе туманности функционируют как большие фабрики, осуществляя процесс активного звездообразования.

Категория: космос | Просмотров: 526 | Добавил: changer | Дата: 29.05.2010 | Комментарии (0)

Российские физики сумели раскрыть тайну маневренности НЛО. Точнее им удалось раскрыть природу ударных волн воздуха, действующих на крыло летательных аппаратов. Благодаря этому стало возможным спроектировать летательный аппарат, который сравнится по своим маневренным характеристикам с «летающими тарелками». В Самарском государственном аэрокосмическом университете имени Королева проведены исследования этого феномена. Удалось разработать метод управления ударными волнами с помощью магнитного поля, что позволит применить на практике идею «плазменной оболочки» самолета. Эта работа стала полезной не только для будущего самолетостроения, но и для исследования некоторых космических явлений, где наблюдаются среды с неравновесным газом.
Категория: космос | Просмотров: 504 | Добавил: changer | Дата: 28.05.2010 | Комментарии (0)

Дэвид Фишер (David Fisher), канадский геолог, выдвинул гипотезу о том, что Марс в будущем может стать источником ракетного топлива для человечества. Гипотеза основана на том, что глыбы твёрдой породы и льда на поверхности красной планеты постепенно движутся под воздействием постоянных ветров и при помощи вязкой субстанции, образованной измельчёнными в мелкую пыль соляными отложениями и поддерживаемой в полужидком состоянии благодаря естественному теплу, образующемуся под слоем льда на поверхности планеты. Возможно, миллионы лет назад подобным образом на Марсе двигались большие тектонические плиты. Спрессовываясь в течение миллионов лет, эти соляные отложения с высоким содержанием серы и железа образуют минералы, которые когда-нибудь могут быть использованы человечеством, например, в качестве топлива для ракет.

Гипотеза Дэвида Фишера косвенно подтверждает существование воды на Марсе в далёком прошлом, так как сейчас на Земле происходят подобные процессы. Правда, роль любриканта для земных ледников выполняет вода, а движущей силой являются колебания земной коры.

Категория: космос | Просмотров: 447 | Добавил: changer | Дата: 27.05.2010 | Комментарии (0)

Международная группа астрономов, исследовав экзопланету WASP-12b в ультрафиолетовом диапазоне, подтвердила предсказания теоретиков, говоривших о том, что планета прекратит своё существование в ближайшие 10 миллионов лет.
Звезда WASP-12 располагается в созвездии Возничего почти в 600 световых годах от Земли; по основным параметрам она примерно соответствует Солнцу. Экзопланета — газовый гигант — в этой системе была обнаружена в 2008 году. По массе WASP-12b превосходит Юпитер примерно в 1,4 раза, а по радиусу — в 1,79. Большая полуось орбиты WASP-12b составляет чуть более 0,02 а. е., вследствие чего она совершает полный оборот вокруг светила всего за 1,1 дня. В феврале этого года астрофизики представили теорию, которая связывает необычные орбитальные параметры экзопланеты с действием приливных сил. Расчёты гравитационного взаимодействия в системе показали, что экзопланета деформировалась, приобрела эллиптическую форму и нагревается, увеличиваясь в размерах. В настоящее время вещество WASP-12b должно с огромной скоростью переходить к звезде. Учёные провели наблюдения экзопланеты с помощью спектрографа Cosmic Origins Spectrograph, установленного на телескопе «Хаббл» в мае прошлого года, в трёх отдельных поддиапазонах УФ-области спектра — 2 539–2 580, 2 655–2 696 и 2 770–2 811 Å. Регистрируя прохождение WASP-12b на фоне звезды, исследователи обнаружили, что линии поглощения некоторых элементов становились более выраженными; это признак обнаружения веществ в экзосфере планеты. Речь идёт о линиях поглощения, соответствующих нейтральным олову, натрию и марганцу, а также однократно ионизованным иттербию, скандию, марганцу, алюминию, ванадию и магнию. По данным наблюдений астрономы определили радиус экзопланеты, который оказался равен (2,69 ± 0,24), (2,18 ± 0,18) и (2,66 ± 0,22) юпитерианского для трёх поддиапазонов спектра. Как видим, значения превышают указанный выше оптический радиус WASP-12b и радиус полости Роша (2,36 юпитерианского) — области, в которой вещество удерживается гравитационным воздействием планеты. Следовательно, WASP-12b действительно должна постепенно разрушаться. Вычисления теоретиков оказались верны.
Категория: космос | Просмотров: 503 | Добавил: changer | Дата: 22.05.2010 | Комментарии (0)

Астроном-любитель Энтони Уэлси смог разглядеть, что на Юпитере взял да и исчез южный экваториальный пояс из темных облаков. Ученые уже были уверены, что он также вечен, как и Большое красное пятно, визитная карточка Юпитера.

Владимир Сурдин из астрономического института, входящего в структуру МГУ, отметил, что это очень интересное явление, которое пока не имеет объяснения. Последние 200 лет Юпитер не менял свой внешний вид, а такие серьезные изменения должны иметь свои причины и следствия, которые еще предстоит установить.

По мнению российского ученого, это подтверждает тот факт, что за гигантами надо пристально следить. Он подчеркнул, что даже в наш век научного прогресса, любитель может сделать серьезное открытие в науке. Энтони Уэсли в 2009 году был также первым, кто наблюдал и зафиксировал падение кометы на Юпитер